Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

Сказано

Из записи aldanov "Александр Алёхин как объект фантазий"
Мат в 18 ходов или как Алёхин с Капабланкой человека убили
Алехин, якобы незадолго до смерти, рассказал об одном случае из своей жизни некоему приятелю.
К Алехину во время турнира в Петеррбурге в 1914 году ночью в номер постучали. Алехин открыл дверь и увидел старого крестьянина, который сказал, что у него есть шахматный секрет огромной важности. Алехин впустил его и старик сказал, что он открыл способ, как дать мат в 19 ходов, начиная белыми, при любой игре черных.
Алехин засмеялся и стал выталкивать его, но тот был очень упорен и не хотел уходить. Тогда Алехин достал доску и сыграл партию с гостем. На 19 ходу он получил мат. Бледный, он предложил сыграть еще - и снова получил мат на 19 ходу. Он пошел со стариком в номер Капабланки и предложил ему сыграть со стариком черными. Капабланка был рассержен, но сыграл и получил мат на 19-мо. Сыграл снова и еще раз - и снова, и снова получил маты.
Приятель спросил - и что же было дальше? Алехин отвечал: "Мы убили его, конечно".
Там ещё много такого, смачного, но эта история - ядрёнее всех, на мой взгляд.

Сказано

Из статьи Игоря Аверкиева "Обыватель до и во время национальной катастрофы: цели, задачи, ресурсы". Статья, надо сказать, неровная, и названию, на мой взгляд, не очень соответствующая, и последняя часть, с конкретными советами, несколько контрастирует с началом, теоретическим и провидческим. Жаль, что Игорь Аверкиев так и не дописал (или не доопубликовал" своего "Нигилиста". Вещичка - на уровне "Истинноверующего" Эрика Хоффера, а то и покруче.
Итак:
Новая жизнеспособная Россия, если и обретёт себя, то не до, не вместо, а во время грядущей катастрофы. Потому что развращённая и извращённая нефтегазом и путинским режимом страна реально обновиться и обрести новые «невиданные силы» может только тогда, когда очень приспичит, когда иного выхода уже не будет, не только в теории, но и на практике. Предотвращать «катастрофу России» бесполезно: условия необходимые для её предотвращения, могут сформироваться только во время самой катастрофы.

Мой подход: надо расслабиться и смириться с неизбежным. А смирившись, думать не о том как предотвратить национальную катастрофу, хаос и тому подобное (глупо спорить с «пользой нефтегаза» и «космосом национального бессознательного»), а о том как Collapse )
Я совершенно с ним согласен в предчувствии - действительно, тряхнёт. Но я не думаю, что это будет катастрофой, с исчезновением соли и спичек, отключением канализации и т.д. В такого рода апокалиптических видениях нас подводит известная всему миру чувствительность к событиям будущего и возможного, в сочетании с столь же известной способностью называть то, что видится внутренним оком, неправильными словами. Но расклад настоящего и алгебру происходящего Аверкиев чует очень точно, с истуицией хорошего преферансиста. Умеющего, скорее всего, великолепно играть мизера, т.е., выигрывать при отсутствии сильных карт на руках.
Собственно, настоящий диссидент и правозащитник так и должен. Власти нет, а проиграть никак нельзя, ты за людей отвечаешь.
Занятно, однако.

На выставке "Гибель семьи императора Николая II"

Я был на этой выставке. Она находится в РГАДА (точнее сказать, в Выставочном зале федеральных архивов, по адресу Б.Пироговская, 17 - недалеко от м."Фрунзенская")), и будет там до конца июля. Выставка производит огромное впечатление, и впечатление, что ты об этом всё знаешь, как рукой снимает. Очнень советую сходить.
Меня пригласил Дмитрий Белановский, архивист и вообще очень знающий и толковый человек. Он пригласил меня на экскурсию по этой выставке, которую проводил один из её организаторов, историк Алексей Литвин.
Вот запись этой экскурсии, которую делал сам Дмитрий Белановский.
Сходите, граждане, не пожалеете. В ней, этой выставке, есть самое лучшее, что только может быть - она снимает ощущение ложного понимания происходящих тогда (и после) событий. И видно, как на этом событии проявлялось всё наше прошлое и будущее.
Оказывается, были два латыша-чекиста, которые отказались участвовать в расстреле - не хотели убивать женщин и детей. Фамилии их неизвестны.
И ещё на меня сильное впечатление произвёл рассказ о комиссии ЦК 1964-го года, под руководством А.Н.Яковлева, которая разбиралась в обстоятельствах расстрела царской семьи, собирала свидетельства живых (тогда) убийц. Причём там висят наушники, и ты можешь послушать сам, как они, с расстановкой и безусловной гордостью за своё дело, рассказывают, как убивали тех и этих, как пристреливали царевича Алексея - с юмором так... Да, таких сейчас уже не делают. Впрочем, кто знает.
Я, кстати, вдруг понял, что для всех этих людей расстрел был делом привычным и обычным. Интересно, кого они расстеривали раньше, до царской семьи. Впрочем, после "Щепки" Зазубрина... что тут добавишь...

Выставка бесплатная, только паспорт нужно с собой взять, а то в архивное здание иначе не пускают.

Ну и память у дамы!

Откуда

Переслушиваю "Выстрел" - совершенно загадочную для меня вещь.

Музыка его - моцартовская. Прямо готовая опера.

А язык - русский, но ритм, ритм языка и его убойная убедительность - чисто французская. "Прошло три дня, поручик был еще жив". Или "Я опустил пистолет. - Вам, кажется, теперь не до смерти, сказал я ему, вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать... " Вам, кажется, теперь не до смерти.... З-зараза.

Хотел сказать, что это - самая отдельная из повестей Белкина, но это неправда. А вот как же быть с языком? Остальные повести уж точно не русским французским языком написаны.

Интересно, есть ли специальные исследования французского влияния на язык Пушкина? Я читал только что-то у Колесова, да и то как-то вскользь.

(no subject)

Вот текст:
.......................

Люди стонали только в первую минуту, когда без памяти бежали к месту пожара. Припоминалось тут все, что когда-нибудь было дорого; все заветное, пригретое, приголубленное, все, что помогало примиряться с жизнью и нести ее бремя. Человек так свыкся с этими извечными идолами своей души, так долго возлагал на них лучшие свои упования, что мысль о возможности потерять их никогда отчетливо не представлялась уму.
И вот настала минута, когда эта мысль является не как отвлеченный призрак, не как плод  испуганного воображения, а как голая действительность, против которой не может быть и возражений. При первом столкновении с этой действительностью человек не может вытерпеть боли, которою она поражает его; он стонет, простирает руки, жалуется, клянет, но в то же время еще надеется, что злодейство, быть может, пройдет мимо. Но когда он убедился, что злодеяние уже совершилось, то чувства его внезапно стихают, и одна только жажда водворяется в сердце его - это жажда безмолвия.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его жизнь.
Что остается тут делать? что можно еще предпринять?
Можно только сказать себе, что прошлое кончилось и что предстоит начать нечто новое, нечто такое, от чего охотно бы оборонился, но чего невозможно избыть, потому что оно придет само собою и назовется завтрашним днем.

.......................
А что, граждане, кто сможет, не прибегая к поисковым костылям, сказать, кто это написал и в каком произведении? Только по-честному. Не подглядывая.
А? То-то.
Надо сказать, что я такого ясного, краткого и чёткого описания того, что называется "революциею" или "катастрофою", нигде не читал.
Лично я  этого писателя сильно недолюбливаю за то, за что он прославился: за соблазнительную глобальную неправду его писаний. А это произведение не люблю особенно, за его популярную пошлость, чтобы не сказать крепче.
Но надо сказать, что это - гениальный писатель. И как всякий рядовой русский гениальный писатель, он придумал собственный гениальный русский язык, и достиг в нём совершенства. Нет никакой надежды избежать в будущем развития этого языка (как, кстати, и языка Андрея Платонова - тоже писателя будущей страны России).

Жаль, что у него только один роман. Не любил старик беллетристику. Смысла в ней не находил, видать.

Непонятно почему

Никогда не бывает так одиноко и бесприютно, как когда узнаёшь, что зарубежные власти не умнее наших.

(Это я не по поводу решения польских властей попробовать разобраться с катастрофой под Смоленском с помощью оставшегося у них самолёта той же системы, нет).

Кстати о птичках

В начале августа 2000 года произошёл страшный взрыв в переходе под Пушкинской площадью в Москве. Погибло и было искалечено множество находящихся там людей.
Я никак не могу припомнить, чем закончилось следствие по этому делу - нашли ли, кто это сделал? Ну, террористов или организаторов.
Может, кто помнит или знает, как обстоят дела?

Видения и умозрения

1. В восьмидесятые годы в одной молодёжной террористической организации состояли два друга, Саша и Слава. Как-то они решили устроить теракт против начальства, и совсем было устроили, но их взяли по пути к непосредственно терроризированию.  Быстро судили, быстро приговорили тоже к смерти, но потом Collapse )

(no subject)



Самое любопытное здесь, что автор этого поста - Кирилл Еськов, популяризатор науки и фантастический писатель.

Вот и оказывается, что пишет он, пишет "Историю жизни на Земле", а сам бешено и люто завидует тем, кто умееет за 23 секунды на стене известный орган нарисовать. А он на что жизнь тратит?
Я же говорю - что власти свинеют, что их недоброжелатели. Рука об руку, или, точнее говоря...