…в день памяти погибшим в Катастрофе школа устроила встречу с теми, кто её пережил. Пришла в класс бабушка: палочка, дрожащие руки, выколотый номер, но смотрит ясно и даже как-то с интересом на нас поглядывает. Рассказала свою историю: городская семья, гетто, побег, польские деревни, лес, красная армия, лагерь для перемещённых лиц, блуждание по Европе, Израиль. Ну, а дальше — официальная часть: учительница благостным голосом задаёт стандартные вопросы, кто-нибудь не менее стандартно отвечает, бабушка должна внимать и получать удовольствие. А она смотрит как-то странно, и глаза у неё… посмеиваются, что-ли…Это я к тому, что недавно был я на семинаре по социологии религии, где обсуждался вопрос о вере и её разновидностях, в частности о том, что вера бывает не только религиозная.
…ну и в конце учительница спрашивает: какой главный урок, который мы должны извлечь из Катастрофы? Встаёт кто-то, выдаёт обычный набор: отношение к ближнему, гуманность, своя страна, возможность самостоятельно себя защищать. Короче всё верно, но как то очень деревянно звучит.
…и тут бабушка комментирует: «Всё проще. Всё гораздо проще. Просто, если кто-то когда-нибудь будет говорить, что хочет вас убить — поверьте ему. Не ищите объяснений, почему на самом деле он имеет в виду совсем другое, не рассказывайте друг другу, что это просто какая-то политика и другие игры. Просто поверьте. А дальше: можете — деритесь, не можете — бегите. Но главное — поверьте. Сразу…»
Сказано (никакой связи ни с какой актуальностью, гори она огнём, просто сказано хорошо)
-
Года полтора назад
Приехали мы с крестником Nikolay Belanovskiy в «Гиперион». Книги привезли, в порядке отдачи. Привезли, выгрузили, спросили…
-
Когда ел себе, ел и вдруг понял смысл жизни
…
-
Мемуар
Мы как-то давно, в компании с Васей Моксяковым, Юлей Бабушкиной, Володей Муравьёвым и другими правильными людьми, заговорили о том, без чего…
- Post a new comment
- 7 comments
- Post a new comment
- 7 comments