Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Эмоциональный ответ хорошему человеку

Мой хороший друг amypp опубликовал горестный и эмоциональный  текст Милосердие между Морозкой и Сильвестром. Чего будем праздновать, верующие? . Вроде все правильно написал, но я не по делу разозлился...

............

Прочел я, Леша, твой текст, и как-то он мне не очень пошел. Дай-ка, думаю, на эти эмоции я свои эмоции напущу.

Из текста я понял, что тебе, наверное, не всё нравится в праздновании Нового года. Ну и правильно, имеешь право.  И ты в нем обосновываешь, что праздник это и придуманный, и нелогичный, и не наш, и со всех других точек зрения неправильный – Д. Мороз не тот,  и время не то выбрано, и Сталин, холера, подсуетился и вообще.

 

Оно всё так, дорогой, но какое отношение всё это имеет к празднику? Праздник – он праздник и есть, такая особая точка во времени, даже точнее сказать, такая отмена времени.

 

Мало того, что основания у него могут быть такие, какие есть – так еще  ты хочешь дезавуировать Новый год справедливым указанием на то, как по-идиотски и не по-человечески наши люди этот праздник празднуют (точнее, справляют). Но как же так? Способы празднования от самого праздника не зависят. Они определяются уровнем народной насущной культуры, общей и бытовой, уровнем представлений, знаний, просвещенности и проч. Этот уровень у нас крайней невысок, как, впрочем, и другие уровни.

 

А какого же цветочка пристёбываться именно к Новому году? Подумаешь! А не лучше ли по той же логике вспомнить, как наш великий народ празднует Пасху, Рождество, Троицу, что творится на Крещенье? Так что ж теперь, Пасху не праздновать, что ли? Вот такая у нас семья, Леша, другой нетути.

 

Опять же: современная российская культура…  Ну да, она состоит из многих компонент, идеологем, привычек, исторических памятей и времен. И, как любая реальность, она, эта культура, уродлива с точки зрения любого систематизированного представления, любой логики. Это всегда довольно легко установить и показать – но какой в этом смысл? Какой, так сказать, из этого показа может следовать вывод? Да никакого, кроме ergo vivamus.

 

Конечно, экзаменовать реальность (при всей бессмысленности этого занятия) приходится – разве мы не люди? Но давай делать это правильно. Правильный же экзамен в том заключается, что в реальности ищется в первую очередь то, что у нее есть, а не то, чего у нее нет. Т.е., ищется то, на что можно опереться для внедрения в живую ткань народной жизни чего-то осмысленного, вроде христианства.

 

Рассказывать же то, что пациент уже смердит, дело, конечно, такое… В общем, больше для могильных червей, а не для живых людей.

 

Ага, и еще. Леша, наши церковные власти во многом соответствуют общему уровню нашего общества. Но как может быть иначе? И когда было иначе, скажи мне?

......................... 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments