Видел демонстрацию оренбургских трезвенников школьного и студенческого возраста. До сих пор в ушах их здравицы и речёвки. Очень весело. Правда, ироничный молодой врач заметил, что они просто предпочитают курнуть - но я думаю, что это не всегда так.
Отдельно замечу, что тут всё дешевле, особенно мясо и молоко, готовят в ресторанчиках как в Москве, только чуток поскромнее, на рынке всякой вьетнамской мануфактуры за копейки много, девицы так себе, и никакая голизна их не улучшает, погодка роскошная, особенно на берегу старицы Урала, музей истории Оренбурга хорош, а памятник Ленину, поставленный в мае 1925 года просто прекрасен, особенно в профиль и с надписями по бокам, облака удивительные и невиданные мною никогда нигде, о Пугачёве надо говорить отдельно...
Да, в общем, обо всём надо отдельно. Вот фотки скачаю, прикину.
Лично на меня самое большое впечатление произвёл разговор Пушкина с Крыловым, как тот маленьким мальчиком был в Оренбурге, когда его штурмовал Пугачёв, и что маленький Ваня при этом чувствовал. И невероятная, невозможная, сверхзвёздная биография первого начальника Оренбурга, Ивана Неплюева, как она описана в музее Оренбурга. А также разговор о племяннике Кибальчича, лихом французском троцкисте Викторе Серже, сидевшем здесь в ссылке, и потом выдранном с большим трудом и при непонятных обстоятельствах.
И вообще об оренбургских ссыльных. Скажем, я не знал, что тут сидел Алябьев, за участие в каком-то убийстве. Сухово-Кобылина, впрочем, сидевшего по аналогичным делам, в Оренбурге не было.
Собрать бы всех оренбургских ссыльных... Посадить бы за один стол, дать поговорить...
Вообще город, в котором никто просто так не жил... Это, знаете ли, совсем другой город.
Я снова туда хочу. Там спокойно.