- Гы. Литература -- это вопросы веры. Я бы вообще отделил литературу от государства, равно как и церковь. Нафиг уроки и религии, и литературы. Нафиг были бы и экзамены. Убирать нужно не следствия (экзамены), а причину (дурацкие предметы в программе).
Лет через тридцать будут изучать не Фета с Маяковским, а "Киноведение" с Камероном и Рязановым. И будут такие же страсти, только по антикварной давности кино, у которых не будут помнить названия и инициалы режиссёров.
Они бы ещё уроки любви ввели -- к маме, богу, царю, родине, мороженому и сексуальным большинствам. Та же литература, только в профиль.
- Я бы отделил от государства не литературу, а школу и образовательную систему в целом. В рамках государственной школы нет способа понять, какие предметы дурацкие, а какие полезные. А в рыночных условиях ясности больше: если школы с уроками любви к мороженому выдержат настоящую конкуренцию, значит, они нужны людям.
Я к тому, что либертарианцы разные бывают.