... образованная часть настроена агрессивно и довольно националистично. Поддерживая Путина, поддерживая идею сильной власти, эти люди настроены решительно и в отношении Чечни. Эта ситуация полярная по отношению к первой войне. Сейчас за войну выступают молодые мужчины с подростковым комплексом – опора Жириновского и «Родины». Они считают, что «не нужно никаких переговоров», «надо давить». Обеспеченные и образованные придерживаются пропутинской политики и считают, что проблему Чечни можно решить только силовым способом. Лучше опираться на промосковские чеченские группы.
... Таким образом, можно сказать, что силовую политику чаще поддерживают правые – СПС, отчасти жириновцы, родинцы и прочие. Коммунисты же настроены гораздо менее агрессивно, поскольку это пожилой и сравнительно бедный электорат.
То есть ситуация прямо противоположна первой войне. Тогда реформистски настроенная элита относилась с очень большим возмущением к самой войне и к ее инициаторам. Здесь примерно такая же ситуация, что и в распределении ксенофобии. Если в начале 90-х годов основными носителями ксенофобских настроений были низкообразованные периферийные слои, а те, кто голосовал за «Демвыбор», были наиболее толерантной, не националистически настроенной группой, cегодня ситуация прямо обратная. Правые и «яблочники» дают наивысшие показатели этнической нетерпимости, национальных фобий, даже выше, чем рогозинцы или жириновцы.
Х-хе! (с) Красноармеец Сухов.