Вот ещё одно.
С виду читатель книги им слушатель музыки похожи, оба неподвижны и воспринимают всей душой.
Однако есть большая разница, которая связана тоже со временем. При чтении временем существования восприятия управляет читатель, и он же доделывает текст, сопрягая свой личный ритм чтения с ритмом самого текста. А при слушании музыки эти вещи делает не тот, кто слушает, а тот, кто исполняет.
Или, что то же самое: книга должна быть прочитана, иначе её просто не существует. Музыке же, чтобы существовать, не обязательно быть услышанной, но лишь исполненной.
Также: увеличение числа читателей увеличивает реальность текста. Слушатели же ничего для музыки не делают, и могут, как таковые, идти лесом. Не в них дело.
Если, конечно, у них не поёт душа, когда они слушают песню.
А можно сказать так: слушатель, как таковой, находится вне культуры. Читатель же - внутри.
И никакого перехода от культуры чтения к культуре слушания нет. Есть лишь опассивление ширнармасс, не более того.
... Тут, понятное дело, всё рушится. Читать можно и кошку за месяц научить, если на работу не ходить, а кошка породистая. Играть же научишь не всякого, тут, говорят...
Но как же быть с тем, что читать можно сколь угодно плохо, и этого никто не заметит? А исполнять сколь угодно плохо нельзя, помидорами закидают?
Впрочем, всё потёмки (с) безымянный дядя героя "Судьбы барабанщика".