Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Мне это не нравится, но не знаю, как возразить

Некоторое время назад стало ясно, что политическое избирательное право инфлировано донельзя. На прошедших выборах наблюдателей было безобразно мало. Безобразно мало с учётом того, что` себе позволяет при проведении выборов (и не только) действующая власть и каково на самом деле отношение к ней той части населения, которая социально-экономически активна, т.е. производит товары и услуги. Безобразно мало потому, что общество наше атомизировано, отдельные люди руководствуются интересами своими, максимум - интересами семьи, ещё более редкий максимум - интересами СВОЕГО бизнеса (но таких единицы), но вес одного отдельно взятого голоса настолько ничтожен, что и бороться-то не за что.

Представим теперь себе гипотетическую ситуацию, что чудесным образом в российское законодательство (на конституционном уровне) вводятся следующие нормы избирательного права:

1. Для каждого субъекта федерации устанавливаются (кем?) три "граничных" уровня личного дохода в год, которые, таким образом, разделяют четыре страты избирателей. Например, для Москвы можно было бы установить страты с границами, которые в пересчёте на ежемесячный заработок давали бы 100 000 рублей, 50 000 рублей и 30 000 рублей. ُЕстественно, для других регионов границы страт будут отличаться в несколько раз. другие Верхнюю страту назовём А, средние Б и В, нижнюю - Д.

2. Принадлежность к стратам определяется перед выборами исходя из данных налоговых инспекций, т.е. значение имеет только РЕАЛЬНО НАЛОГООБЛАГАЕМЫЙ доход. Из него, кстати, по НК исключается доход от продажи собственности, владеемой налогоплательщиком более трёх лет - так что значение будет иметь заработок либо доход от предпринимательской деятельности, а не доход от единократных сделок (например, от продаже недвижимости). Само владение собственностью значения не имеет.

2. Страта Д лишается голоса вообще (о пенсионерах и ветеранах см ниже).

3. Голосующие из страты В имеют каждый по 1 голосу (для Москвы, из нашего примера, это от 30 до 50 тысяч рублей в месяц).

4. Голосующие из страты Б имеют каждый по 3 голоса, при этом они имеют право потребовать отметки у избирательной комиссии о том, как именно они проголосовали (т.е. имеют право на открытое голосование).

5. Голосующие из страты А имеют каждый по 5 голосов (а может, и больше), при этом они обязаны голосовать открыто. В компенсацию за это у голосующих из страты А появляется право на беспрепятственный доступ "к телу" государственных чиновников, к государственным документам и т.д. и т.п. Не желающие идти на риск открытого голосования могут добровольно перейти в страту Б.

6. Ветераны ВОВ (участники военных действий), участники военных действий в Афганистане, Чечне и иных горячих точках - относятся к страте А вне зависимости от уровня доходов.

7. Пенсионеров, вышедших на пенсию до 2000 года, относятся к страте В вне зависимости от уровня дохода. Всех остальные пенсионеры подлежат стратификации на общей основе.

Основный смысл таких воображаемых мероприятий:

1. Предотвращение манипуляции голосами - ибо проще всего манипулировать голосами малообеспеченных людей.
2. Стимулирование граждан к раскрытию своих доходов (т.е. за право голоса придётся платить 13%).
3. [...] допишите сами.


Хрен его знает... Может быть, действительно голосовать надо (при желании) открыто... Вернее, если хочешь голосовать, то раскрывайся...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →