Не преследовать за сказанное слово можно только в том случае, если в обществе принято считать, что слово ничего не значит. Т.е., что слово - это просто болтовня, и поэтому существует свобода болтовни, называемая по-старому - "свобода слова".
Я хочу напомнить, что в стародавние времена апостолов, проповедников, миссионеров и просто добрых христиан, исповедующих Слово Божье, естественным образом за него преследовали и казнили, и, в общем, они в каком-то смысле не были против. А как же? Такое слово. Такое Слово - за него можно и муки принять.
Главное, повторяю, это чтобы преследование это было прнципиальным, а не частным. Т.е., к каждому человеку прилагался закон, и на основании этого приложения и решалась его судьба.
Диссиденты, напоминаю тоже, были, насколько я помню, не против суда над ними по соответствующей статье - они только требовали, чтобы их судили по справедливости, не искажали закон (который утверждал наказание за клевету, которой не было).
И если все говорящие будут знать, что их за лживое слово, ложное слово, неправедное слово - будут наказывать, то, я думаю, пустого меления языком станет сильно меньше. И думать будет легче, кстати.
Конечно, при этом надо строго следить, чтобы суд был справедливым. Кто ж спорит. С несправедливым судом мириться никак нельзя.
Особенно нельзя с ним мириться дурацким путем борьбы за отмену всякого суда. Нельзя так отступать перед человеческим несовершенством.