А "Любовь и голуби" как был, так и есть, и всегда будет. От первого до последнего кадра. Артисты играют явно, открыто, от души, все, даже величайшая стерва советского кино Людмила Гурченко (я это только в положительном смысле и с преклонением: женщина без стервозности и не женщина вовсе, а так, тюфяк бесцельный, беспричинный). Видно, как же им всем хорошо! Душевность просто нечеловеческая какая-то.
Вообще - странное наследство нам досталось от прошлых времён. Хорошее - хорошо, даже очень. Но...
Я как-то в советское время спросил у моего великого друга кинорежиссёра Евгения Цымбала, как соотносится советский и зарубежный кинематограф. Он сказал, что шедевров, в общем, приблизительно одинаковое количество, у нас и у них. Но средний уровень у них неизмеримо выше (конечно, речь шла только о советском периоде). Сейчас, говорит Женя, средний уровень разошёлся стократ, в основном за счёт того, что "как снимать" - научились, а вот "что снимать" - разучились окончательно. Ну, это отдельная тема.
Сейчас и я могу сказать, что так оно и есть. У меня сейчас сотня стримовских каналов, и есть такой, на котором показывают средние голливудские фильмы, непритязательные, но смотреть их очень приятно. Пляшут, поют, переживают человеческие чувства, актёры работают вовсю, не ленятся двигаться и т.д.
А есть такие каналы, которые показывают только наши фильмы. И удивительно, сколько же там незнакомых мне фильмов, причём с хорошими известными артистами, но смотреть их совершенно невозможно. Ну совершенно. Особенно про ЧК. Ёлки-палки, сколько же фильмов про наши доблестные органы, от ЧК до КГБ включительно! И кто там только не играет! Казакова помню, Шурика нашего Демьяненко, неоднократно Васю Ланового видел, Санаева, Басилашвили, что ли только не Смоктуновский отметился. Претензий никаких, конечно - non olet, а жить надо, хотя бы для того, чтобы дожить до иных времён. Но, конечно, с тех пор, когда я вижу, как Казаков читает Бродского, мне всё время кажется, что это на самом деле Дзержинский Бродского читает нараспев. Хреново, кстати, читает, дальше некуда. Хотя видно, что любит Бродского всей душой.