................................
Смерть Александра Солженицына окрасила символическим виражем не только август високосного 2088го, но и весь этот не слишком удачливый год, впрочем, как и все, что случилось до ухода Солженицына и все то, что случится после.
Война в Южной Осетии, а теперь вот уход со своего поста Юрия Самодурова, создателя и бессменного руководителя Музея и общественного центра имени академика Сахарова возникают, в этой связи, весьма логичным завершением истории ХХ века. Века войн и инакомыслия.
.....................................
Вот и Александр Солженицын смертью своей окончательно и бесповоротно закрыл дверь в эпоху «большого нарратива». Отныне невозможны не только классики литературы (театра, хотя жив Юрий Любимов или кино, где подобная смена вех случилась в прошлом году, когда дуплетом, один за другим ушли Бергман и Антониони), но и крупные идеологические (эстетические, социально-политические, какие угодно) институции.
ХХ век и начался не календарно, 1914-м годом и закончился 11 сентября 2001-го, остальное – последствия и последыши, последние шаги в тишине; корчи эпохи, зачищающей свои собственные следы. И добровольный (!) уход Юрия Самодурова со своего поста – логическое продолжение этой постмортальной цепочки.
Всё прочее – усталость, разногласия с учредителями и членами попечительского совета Музея – не более чем стечение случайных обстоятельств, сквозь которое говорит коллективное бессознательное новой эры.
.................................
Скажите, люди добрые, что именно надо отшибить автору, чтобы он мог написать такие строки?
У всех прошу прощения за переход на личности. Хотите, на колени встану?
...Вообще надо бы всю статью процитировать, что ли...