Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Category:

Вечер воскресного дня

Никак не думал, что выйдет такая большая дискуссия по поводу мелькнувшего слуха о том, что мумию Ленина в мавзолее не оставят, а похоронят, предварительно всем показавши в последний раз
Доводы тех, кто в дискуссии были за оставление, в основном сводились к тому, что это и есть символ нашего славного прошлого, вроде Гагарина, ДнепроГЭСа, и даже Неизвестного солдата, и если его похоронить, то тем самым мы и Гагарина предадим, и Неизвестного солдата.
Довод, по-моему, довольно странный: Лукич ни к какому Гагарину никакого отношения не имел - в первую очередь потому, что он
всю Россию как таковую в гробу видал (правда, после его физической смерти она, напротив, его самого там же тоже...). Ленин хотел всемирного перехода к новому коммунистическому строю, используя собственно Россию только как плацдарм, как первую отвоёванную у буржуев территорию. Всё остальное: восстановление государства, укрепление его, модернизацию, устроение массового общества и проч. - делал не он, а предатели его дела, которому он отдал всю свою героическую недолгую жизнь. И сделать это своё предательское дело они смогли только уничтожив всех его верных соратников: кого физически поубивали, кого сломали и деморализовали, кого на колени поставили. Я думаю, что это было относительно нетрудно: уж больно его цель была кошмарная, от неё и отречься грех небольшой, с кем не бывает.
Но дело даже не в этой реальности, а в другой, в настоящей, в реальности представлений и отношений.
По моему типа скромному мнению, дело обстоит так, как если бы у нас существовала довольно приличная по размеру группа товарищей, которые под собой земли не чуют. Они так представляют себе мир, что вокруг всё есть, а их самих, их страны, её истории - как бы нет. И поэтому цели себе можно ставить, средства выбирать, обстоятельства отслеживать - в первую очередь внешние. Внешними людьми поставленные цели достигать, внешними подходящие средства подбирать, внешние обстоятельства учитывать.
Группа эта неоднородна. Она делится на две подгруппы: одни (по известной ФОМ-овской формуле) считают, что надо поступать так, как хотят иностранные, т.е., настоящие, реальные люди и государства. А другие полагают, что надо поступать наоборот, противным образом. Т.е., дескать, реальные хотят того-то - а мы вона как! Наоборот поступим. Вот и получается, что мы молодцы, а они подлецы.
Общим у те и других является именно ощущение нереальности своего существования, и глубочайшая неприязнь, недоверие к своему собственному населению.
Большевики, как я понимаю, были тоже с такими же прибабахами. Недаром А.Уткин замечает , что их доктрина была по сути своей ультразапднической.
Ну, это понятно и в общем тривиально.
Однако же надо заметить, что эта группа, как и её подразделения правой и левой руки, глубоко традиционна для нашей культуры последних полутора веков, т.е., где-то начиная с безответственно-культурных разночинцев. 
Надо бы в этом разобраться.
В скобках замечаю, что социологи понимают так, что это не группы людей, живых что твой Ленин, а целостные мировоззренческие структуры мышления и представления о мире. Они в разной степени свойственны конкретным людям, и более всего аналогичны мелодиям, носящимся в эфире, и проигрываемым и озвучиваемым тем или иным приёмником. Причём в разное время - разным приёмникам, да ещё и с разной чистотой и громкостью.
Скажем так: в иное время даже и приличный, культурный и даже верующий человек может до того ослабеть душой, что что-нибудь эдакое ляпнет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →