Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Categories:

Тёмное дело

Я даже больше того скажу: разозлившись на собеседника, скажем, за его ум, понятия, общую культуру и прочие приятности, можно над ним нехорошо подшутить: повести разговор про евреев или про РПЦ. С очень высокой вероятностью большинство собеседников, (начиняя с меня самого, когда я сам с собой разговариваю) ляпнет что-нибудь этакое бредовое либо о том, либо о другом.
Это очень интересно. Даже первые, поверхностные размышления над этим феноменом дают такие предварительные результаты:

1. Один и тот же человек крайне редко говорит глупости и о евреях, и о церкви. Либо дудочка, либо свисток, как сказать.

2. Люди которые не говорят глупостей ни на ту, ни на другую тему, встречаются тоже нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься. По моим наблюдениям, эти люди легко способны высказываться одновременно а) новаторски, б) культурно и в) системно. А эти три условия вместе очень трудно соблюсти, уж поверьте мне – только по два.

3. Этот эффект не связан ни с конфессиональной, ни с этнической принадлежность, как может подумать поверхностный наблюдатель. Иное дело, что глупости по православную церковь, которые обычно говорят мои соплеменники, евреи, несколько отличаются от глупостей, говорящихся русскими. У глупоговорящих евреев их глупости обычно проистекают из элементарного незнания и вытекающего из него непонимания. Они обычно стараются спрятаться за какую-нибудь историю или науку. Высказывания же русской части этой группы чаще всего более культурные и исторические, и дышат какой-то просто сатанинской злобой и глумливостью. В связи с этим можно высказать осторожное предположение, что Боженька не фраер.

4. Не просматривается тут связи и с такими основными социально-демографическими характеристиками, как пол, возраст, образование, тип поселения и доход на одного человека.

5. Иногда создается впечатление, что при разговоре на одну из этих двух тем у многих людей случается нечто вроде судороги, только не в икроножной мышце, а в голове, в смысле в мозгу или что там находится. Я иногда просто видел, как при разговоре о евреях или о церкви человек резко глупеет относительно своего обычного состояния, становится косноязычным, у него несколько меняется мимика и т.д.

6. Бывают странные, непростые случаи: например, мой старый товарищ, соплеменник и единоверец, непосредственный шеф по одной из моих прошлых общественных занятий, посмеиваясь, говорил, что еврейский-де вопрос – это такая закавыка, от которой глупеют и очень умные люди. И что же? Не прошло и пятнадцати лет, как на него напала такая же напасть, только по отношению к церкви. Вроде не судорога, но его явно потряхивает.
В общем, странное дело. Не понимаю я, как это получается. Почему именно эти темы? Точно ли и по какой причине трудно совместить глупое высказывание про евреев с глупым высказыванием про церковь? Почему (кстати, совсем странно) большинство совмещающих (update - эти глупости) я встречал в сети Фидо, а в Интернете в основном только по отдельности?

Многолетние наблюдения над самим собой дали мне огромный экспериментальный материал, но в обобщении и теории я не продвинулся практически ни на шаг.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →