Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Category:

Конец недели

Пару месяцев тому назад, в середине лета, я где-то на просторах увидел объявление о будущих курсах, на которых учат половозрелых студентов читать и понимать прочитанное.
 Дело хорошее. Действительно, с пониманием того, что написано, у нас бывает напряжёнка.
Но я вдруг понял, что не могу для себя сформулировать главного – а зачем, собственно, вообще нужно читать? Что в чтении такого, чего никак нельзя нигде найти, кроме как в нём? И есть ли такое в чтении вообще?
Взять хоть меня, грешного. Я читаю довольно давно, почти всю свою жизнь. И читаю я по той же причине, по которой Портос дерётся. Люблю, привык и умею. Вот и читаю, как подорванный.
А другие почему? А те, кто не умеют, или для них это трудно – им зачем?
Об это время я увиделся с моим давним другом Алексеем Муравьёвым. И я спросил у него, он – зачем читает? Есть ли в чтении что-то уникальное, чего нигде… и т.д.
И Алексей мне ответил, как всегда, точно и глубоко: «Чтение – это вековая технология раскодирования смысла».
Всё остальное, насколько я понял, можно получить и другими занятиями. А вот передать смысл, особенно глубокий и многозначный – иначе как закодировавши его при письме, а потом прочтя и подумавши над ним – никак нельзя.
Тогда становится понятнее, что и почему происходит при сетевом обмене кусочками текстов.
Но непонятно, чему и как нас учат в школе.
И совсем непонятно, кто, как и когда меня научил, что за текстом стоит смысл, и я его могу понять.
А научили - точно. Не мог же я сам такое придумать, на пятом-то году жизни!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments