А надо сказать, что Иннокентий Михайлович, будучи в жизни человеком очень рациональным, разумным и последовательным, в кино в основном представлял зрителям образ загадочного, странного донельзя и как бы неуправляемого шизофреника. Когда он так играл Моцарта и Сальери, то это ещё ничего было. Гамлета он тоже представлял безумцем, и тоже вроде по тексту.
Ну, Циолковского или Чайковского сам Бог велел так играть.
Но когда он с теми же ухватками играл Ленина - это, конечно, надо было посмотреть.
... Кто не видел, как Смоктуновский, со своими ухватками и гримасами тянул из кармана очки, и бормотал: "Только не говорите Надежде Константиновне... она... ругаться будет"... и подхихикивал...
... Тот ничего в жизни не видел, вот что.
А время было переходное, середина шестидесятых, и Сталина в тех фильмах играли в основном так, чтобы камеру не поднимать высоко. То ли из почтения, то ли чтобы экран не загваздать. А если и показывали Сталина, то так, что видно был либо спину, либо сапоги.
Да... хорошее время было.