Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

"И ведмедю хорошо"

Колонку "О репетиторстве и его уроках" я прочёл в посте А.Н.Привалова "Колонка от 25 января", содержащем, как я понял, полный текст этой колонки в "Эксперте". Колонка посвящена какому-то исследованию вышкинских исследователей, в котором они показывают, что репетиторство распространено, но неэффективно. Фигня, конечно, полная: Привалов показывает, что при наличии репетиторства как такового все довольны: и родители, и школа как учреждение, и учителя (большую часть репетиторов составляют именно они), да и школьники, в общем... Всё как у Горбунова из заглавной цитаты.
С мотивацией найма репетиторов и с целями оного найма всё не так просто.
Похоже, что при обращении к репетиторам часть родителей хотят улучшить знания и понятия своих отпрысков по разным, как правило школьным предметам, а часть хочет с виду близкого, но по сути своей совсем иного результата: подготовить к сдаче ЕГЭ. Что у этих целей общего, так это проявление родительской заботы о детях, и это само по себе тоже неплохо.
Только что-то как-то мешает мне радоваться от всей души тому, что репетиторов становится всё больше и больше. Наверное, то, что мы, как всегда, объезжаем проблему на кривой козе. Т.е., результата достигаем, а систему получения общего образования грохаем окончательно.
Но может быть, оно так и нужно? В конце концов, система эта была придумана совсем для другого общества, и, что самое главное, для реализации другой общественной цели: получения масс рядовых и командиров для ускоренной модернизации промышленного и, наверное, послепромышленного общества.
А если такая цель не стоит, и государству влом тратиться на никому не нужное войско из прошлой войны, так чего же мы от него требуем? С какими укоризненными словами мы можем к нему обратиться, если не только отдельным чиновникам, но и государству как таковому образованные люди в таком количестве ни на что не сдались?
Ладно, это рассуждение в пользу бедных. На историю не обижаются.
А вот что интересно, это то, какие бы можно было бы придумать формы народного обучения и просвещения, чтобы и мимо государства, и для общей пользы, и не очень накладно было.
Что ли ордена такие... монашествующие и профессиональные... что ли...

Вы, граждане, не думайте, что если чего придумать что такое идеальное, то это не сбывается. В нашем богоспасаемом отечестве если что и не сбывается, так это рациональные и реальные планы. А остальное, придуманное да фантастическое - легко.
Тем более что нутром чую, что надо привыкать и тренироваться жить без государства. Не только выживать, но и жить. Т.е., я не против государства, раз оно есть - но бывает разное, и надо быть готовым. А то будет, как у наших товарищей, соседей и даже братьев:  вот оно р-раз - и раъехалось. А потом р-раз - и оп-па! Оно снова такое же, даже хуже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 94 comments