Всё нормально, в общем, опасаются только одного - что санкции отменят. Хоть бы ещё пару лет продержались - мы бы тогда рынок взяли, и всё пойдёт. А то отменят - и снова завалят всё импортной дешёвой продукцией, и опять ляжем. Третий к ним заходил, из соседнего купе, он природный белорус, рассказывал про Лукашенко и про тамошние народные и производственные обычаи. Да нет, говорит, при чём тут батька? Просто народ у нас такой, аккуратный, чистоту любит и прилежный. Вот у нас и чисто. В отличие, так сказать... Кгхм.
Сошли в Шахтах.
Третий - капитан сухогруза, едет в Ростов и дальше, судно принимать и на полгода в море-океан. Здоровый шкаф такой. Сердечник, со стентированным сердцем. Поговорили о своём. Потом, ясен перец, о работе. У меня, говорит, редкая работа - чем старше, тем опытнее, и тем неохотнее отпускают. Людей не хватает, из мореходок идёт всякая шваль, приезжают, с ними поговоришь, спросишь - чемодан, мол, не распаковали ещё? - вот и хорошо, что не распаковали. Хреново их сейчас учат, нельзя к работе допускать.
Работы много. Раньше ходили под панамским флагом, теперь под своим. Везде бывал, всё видел. Вот дом дострою, говорит, и сразу же на пенсию. Я бы, говорит, и сейчас бы пошёл только на пару месяцев, да уговорили - некому больше. А мне уже трудно.
Капитан старше меня на пять лет, хотя и выглядит сильно моложе.