С наступающим!

Всех хороших людей (т.е., всех людей вообще), особливо же моих родных, друзей и близких  я поздравляю с наступающим Новым 2017-м годом и хочу, чтобы для них этот год прошёл хорошо и удачно.

Себе же желаю выполнения поставленных целей, и чтобы у меня хватало для этого сил, разума и воли.

Жить, надо сказать, становится всё интереснее, и жизнь становится всё... как бы... всё более захватывающей.

С наступающим!

Джиакомо Офигетти, миланец

Из поста Виталия Куренного в ФБ :
Хм, интересный случай - у меня первый такой. Сделал вчера пост к одному репортажу путем перепоста поста Вячеслав Данилов, где была ссылка на этот самый репортаж.

И пост мой, гляжу, пропал, а переделывать его, конечно, никакого драйва уже нет .

Заглянул в ленту к Славе и поста этого не нашел. Правильно ли я понимаю, что если твой пост перепостили, а ты его удалил, то пропадают все перепосты, в которых он фигурировал в качестве ссылки (пусть и опосредующей к другому материалу)?

Если так, то это самый вопиющий инструмент манипуляции историей - это как бы если уничтожить архивный документ и потом с библиотечных полок исчезают все книги, которые на него ссылались. Не знаю даже кого больше винить - Цукерберга или Славу.
Никогда больше не буду ничего перепостить.
Это раньше называлось "ужас, летящий на крыльях ночи".
Я к тому, что не выделывайтесь, братья, и не верьте без особой необходимости всем этим метафорам - "общение", "сети", "сообщество" и проч.
Как в театре главные люди - это электрик и пожарник, так и тут главные - это незаметные заправители (или нет, управители) всем этим хозяйством.
Повернули ручку (на что никто из нас повлиять не может) - и всё исчезло. Радоваться надо, пока они нам позволяют трепаться и особенно что они на нас как-то реагируют.

Послушал хороший цикл лекций

Цикл называется "Мифы и реалии Отечественной войны 1812 года", его читал профессор ЕУСПб Владимир Викентьевич Лапин. Цикл состоит из восьми часовых лекций, и под конец каждой лекции В.В.Лапин ещё отвечает на вопросы.

Мне сначала было не очень легко слушать, у лектора специфическая манера чтения. Но потом содержание и смысл меня просто захватили. Вот, переслушиваю по второму разу.
Чего и вам, граждане, желаю. Очень хорошо лектор понимает и про русскую армию, и про государство, и про нашу страну вообще.

Кажинный раз на эфтом самом месте (под Новый год)

Если от какой-нибудь болезни можно вылечиться, то оно называется "заболеванием", з-зараза...
Так вот, когда от заболевания начинается отболевание, то в этом процессе есть неприятный момент: тело ещё не работает, состояние лихорадочное, кашель там, дасборг и прочие доказательства твоей неполноценности. А голова уже как бы поднимает, э-э-э, голову.

И первое, что ты видишь, так это чёрные тени, окружающие тебя. Это тени несделанных дел. Они от тебя временно отступили (не звери же, а твои собственные дела) - но вот они стоят и... как бы это... беззвучно завывают. Мол, смотри, гад ползучий, сколько нас! Ты всем обещал! Ты всё запланировал! О чём ты тогда думал? Вот бойся же и стыдись! А никто их не видит, кроме тебя.

И все добрые люди, которые тебя выхаживали до пристойного состояния, стакан воды подносили, и проч. - все смотрят на тебя, как королева Гертруда на родного сына. Мол, что с тобою, милый? Ты чего дёргаешься, как припадочный, и руками машешь?

И что в таком случае делать?

Сказано (только не очень понятно)

К Ольге Седаковой я привык относиться с почтением и прислушиваться к тому, о чём и как она толкует. А тут, в её выступлении в Белоруссии, в клубе С.Алексиевич, в докладе, который назывался просто: "Зло", я многого не понял. Правда, это не слова Седаковой, а слова Седаковой в пересказе журналистов, и они, вполне возможно, тем самым перевраны. Судите сами:
TUT.BY послушал лекцию и собрал пять объяснений феномена дружбы добра и зла, озвученных Ольгой Седаковой.

Роль России — страдать
Историческая роль России — страна страданий. Такая же роль и у Беларуси. Страдания у нас, конечно, были чрезмерными. Но в этом мне видится некоторый выбор, решение для понимания себя.
И это не с неба падает, это не природное бедствие. Это то горе, которое приносит чье-то действие. Кто-то что-то делает, чтобы люди страдали. Но кто приносит зло себе и другим?! Эта тема не решена в русской культуре.
Если мы посмотрим на другие страны, то все они тоже переживали ужасные вещи. Но ни с Италией, ни с Германией, ни с Англией у нас не ассоциируется тема страдания. С Россией это всегда связывают.
У русского человека есть такое свойство — плохо относиться к своим. У нас вообще не усвоены некоторые вещи, которые составляют гуманистическую социальность — пощада, уважение, внимание… Разработана этика войны, а понимания мира нет.

Нет худа без добра, но не наоборот
Бродский в своей автобиографии на английском языке переводит русскую пословицу «Нет худа без добра» как «Нет такого зла, внутри которого не было бы крупицы добра». Представление о том, что внутри зла есть кусочек добра, по его мнению, — это характерное русское понимание вещей.
Но в нашей традиции часто не говорится о том, что внутри зла есть что-то хорошее. Идет как бы в утешение: случилось плохое, но рядом с этим можно найти что-то хорошее. И человека призывают поискать.Collapse )

Факт жизни

Фото Леонида Блехера.

Куплено за 17 рублей в продуктовом магазине у троллейбусной остановки "Московский театр теней" на Измайловском бульваре.

На дне

Давно, но с трудом до меня дошло, что то, что происходящее в сетях зачастую заслуживает название общения не больше, чем любое театральное представление.

Т.е., с виду всё происходит на сцене, люди туда входят, выходят (а если повезёт, то их выносят, как в финале "Гамлета"), они обмениваются репликами на повышенных тонах, размахивают чем придётся и т.д.

Но ведь, если подумать, основной собеседник - это не партнёр по сцене, а зрительный зал, тёмный и, как правило, молчащий. Но именно для него всё показывается, и именно зритель (в отличие от другого актёра) уходит из зала другим, чем пришёл. Т.е., зритель и является и объектом, для которого всё говорится, и субъектом, размышляющим и даже делающим выводы. Собеседник же... Ну, конечно, он вроде бы как собеседник, но он же каким был, таким и остаётся, верно?

Т.е., тут как в "Мастере и Маргарите", где главным действующим лицом и героем оказывается тот, кто входит в роман Иванушкой Бездомным, а выходит профессором И.Н.Поныревым. Остальные же  - заглавные герои, нечисть во главе с Воландом, хор москвичей и т.д. - только крутятся вокруг него, и в приличных позах и выражениях то наставляют, то укоряют, то забавляют публику.

Вот так и здесь происходит: говоришь вроде с тем, кто с тобой говорит, но не для него же - ты что, не знаешь, что он скажет? А для того, кто слушает (естественно, меньше всего этим занимается твой собеседник в сетях, ему бы свой текст отбарабанить), слушает - но молчит и думает.

С другой стороны, люди часто общаются (тьфу, слово какое поганое, очень не люблю его, уж очень оно стерильное) со своими друзьями, и больше им никто не нужен. Вроде бы.

Но ведь это просто пьеса такая, верно? Есть такие пьесы, где по сценарию актёры делают вид, что зрительного зала нет, а есть только те, которые рядом с ними. Искренне делают вид, убедительно (хотя бы для самих себя), и даже откровенно. А по мне, это искренне и откровенное дуракаваляние. Не хочешь, чтобы тебя читали посторонние люди - сделай, опций хватает.

В общем, подумать надо ещё.

Никогда не бывало, и вот опять

Я знаю две книги, каждая из которых есть воспоминания старика об одном удивительном приключении в его юности, которое оказало исключительное влияние на всю его дальнейшую жизнь и никогда больше не повторялось, даже приблизительно.

Какие это книжки, кто знает?

Сказано (по случаю плохой годовщины)

Из сегодняшнего поста Александра Левина
Я видел, как ушёл усталый терапевт,
я видел, как упал последний лист зелёный,
и как, от пустоты внезапной осмелев,
спустился к нам хирург крылатый и учёный.

Я видел, как над ним сомкнулась пелена,
как выступила ртуть из глаз его вороньих,
как треснула по швам огромная страна
и дымом замело своих и посторонних.

Я видел, как ушёл единственный язык,
которым говорить – как пить или смеяться,
как обратилась в дым премудрость старых книг,
и победителям пришла пора сдаваться.

И он воскликнул: «Карр!», и дрогнула земля,
и выступила русь в поход на печенега,
и сорвалась звезда с погасшего Кремля
под натиском ворон, спускающихся с неба.