Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Только для тех, кто смотрел "Полночь в Париже" Вуди нашего Аллена

Я посмотрел "Полночь в Париже" два с половиной раза. Т.е., два раза полностью, а ещё раз вторую половину фильма.
После первого просмотра мне всё было ясно, после второго - сильно меньше, а потом я вообще понял, что Вуди Аллен меня вроде как обманул. Ну, не совсем, но попытался.
Вот чего я после первого раза не понял, т.е., не понял, что мне это непонятно.

1. Главный Герой Гил всё придумывает, как и полагается нормальному сценаристу, весь этот Париж 20-х годов, с Хэмингуэем, Скоттом и Зельдой Фитцджеральдами, Пикассо, Дали и др.Бунюэлями. Т.е., он придумывает сценарий этого Парижа, в который он, в своё время, приносит свой ненаписанный роман.

2. Его невеста Инес сбегает от него к Полу, объясняя этот сбег тем, что Пол и французское искусство знает, и Францию любит, и романтичен, и прочее - а Глав.Гер.Гил только о себе и думает, и только собой и интересуется. Что чистая правда, кстати.

3. Все эти придуманные люди, Хэм, Скомм, Гертруда Стайн, Коул Портер и др. - есть просто производные от различных черт характера самого ГГГ. И роман, который он туда несёт, в сценарий "20-е годы в Париже", это просто его жизнь. Он хочет свою жизнь изменить, и поэтому именно его придуманный Хэм советует ему (через придуманную же Гертруду Стайн) обратить внимание на то, как ведёт себя его невеста.

4. Особенно весёлый момент, когда Гил покупает дневник Адрианы, которую он придумал как любовницу Пикассо и Хэмингуэя, а в дневнике она пишет, что ей приснилось, что ей знакомый американец Гил подарил ей серьги, и она провела с ним ночь любви - и тогда Гил берёт эти серьги в современном ему Париже, чтобы подарить их Адриане. Хотя они ей только приснились.

5. Интересно, что Гил, после объяснения с Инес, выходит из шекспировской лавки, хотя, судя по разговору, ему бы пойти не туда, а в пушкинскую лавку (так как он объясняет Инес, что он, Гил, не ревнив, а только доверчив).

6. Очень смешно, когда Гил в сценарии советует Бунюэлю снять "Ангела-Истребителя", а тот кобенится (это не я заметил, правда - а жаль, что не я - отличный момент). Т.е., когда герои сценария начинают сопротивляться автору. То же самое, когда Адриана линяет из одного сценария ("Париж 20-х годов", условно говоря) в другой, про Belle Epoque. В серьгах, которые ей подарены из её сна...

7. И когда Гил остаётся в Париже, становится ясно, что его видения о Париже 20-х годов - просто визуализация его желания смыться не из нашего времени, а из своего социального пространства. Т.е., он так оформляет свои желания.

8. А чтобы было не так понятно, Вуди наш Кёнигсберг вставляет сценку с детективом при дворе Людовика какого-то, которую кто придумал? Ага.

А главное - какая же там очаровательная музыка! И хрен бы с ним, с содержанием.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments