Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Проблема понимания перевода (длинная и скучная)

Попробовал я перевести на русский язык с подстрочника пункт 404 Акта Магнитского.
Я сразу хочу только предупредить, что я пишу совершенно серьёзно, без всякой иронии, а со всяким ошеломлением. Я вообще-то государственник, и все государства люблю. Вернее сказать, я все государства люблю одинаково. И к письменным законам я отношусь с уважением, точнее - с одинаковой степенью уважения. И к этому я тоже бы относился с уважением, только мне бы его сначала понять. А у меня с ним получилось плохо.
Так что если кто сможет помочь мне разобраться, получит мою вечную благодарность на неоставлении во мраке невежества.
Итак, смотрите.
Исходный текст этого пункта:
Пункт 404. Идентификация лиц, ответственных за содержание под стражей, жестокое обращение и смерть Сергея Магнитского, и другие значительные нарушения прав человека

(a) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу настоящего Закона, президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса список всех лиц, которые, по решению президента, основанного на заслуживающей доверия информации:

(1) несут ответственность за содержание под стражей, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, принимали участие в попытках скрыть ответственных в заключении, жестоком обращении или смерти Сергея Магнитского, получили материальную выгоду от содержания его под стражей, жестокого обращения или смерти Сергея Магнитского, либо были вовлечены в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским;

(2) несут ответственность за внесудебные убийства, пытки или другие крупные нарушения международно признанных прав человека, совершенных в отношении лиц, стремившихся--

(A) предать гласности противоправные действия, совершаемые чиновниками правительства Российской Федерации; или

(B) получить, реализовать, защитить или продвигать международно признанные права и свободы человека, такие как свобода вероисповедания, выражения убеждений, собраний и объединений и права на справедливый суд и демократические выборы, в России; или

(3) действовал как агент или от имени лиц, имеющих отношение к действиям, описанным в параграфах (1) и (2).

(b) Обновления. --Президент будет подавать в соответствующие комитеты Конгресса обновления списка, требуемого подпунктом (a) по мере появления новой информации.

(c) Форма.--

(1) Общие положения. --Список, требуемый подпунктом (a) будет подаваться в незасекреченной форме.

(2) Исключения. --Имя лица, включенного в список, указанный в подпункте (a), может быть подано в секретном приложении только если президент:

(A) установит, что это является жизненно важным для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов,

(B) использует это приложение образом, соответствующим намерениям Конгресса и целям настоящего Закона; и

(C) за 15 дней до представления имени в секретном приложении предоставит в соответствующие комитеты Конгресса уведомление и объяснение включения или оставления в секретном приложении каждого лица, несмотря на наличие публично доступной, заслуживающей доверия информации, указывающей на то, что лицо принимало участие в деятельности, описанной в параграфах (1), (2) или (3) подпункта (a).

(3) Рассмотрение данных от других стран и неправительственных организаций. --При подготовке списка, указанного в подпункте (a), президент должен рассматривать информацию, предоставленную руководителем и членами каждого соответствующего комитета Конгресса и заслуживающие доверия данные, полученные другими странами и неправительственными организациями, в том числе организациями в России, ведущими мониторинг нарушений прав человека властями Российской Федерации.

(4) Общественная доступность. --Незасекреченная часть списка, указанного в подпункте (a), должна быть доступна для общественности и опубликована в Федеральном реестре.

(d) Исключение из списка --Лицо может быть исключено из списка, указанного в подпункте (a), если президент примет решение и сообщит в соответствующие комитеты Конгресса не менее чем за 15 дней до исключения данного лица из списка, что--

(1) имеется заслуживающая доверия информация о том, что данное лицо не принимало участия в деятельности, за которую оно было включено в список;

(2) данное лицо было соответствующим образом привлечено к ответственности за свою деятельность;

(3) данное лицо убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, и пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах c (1) по (3) подпункта (a).

(e) ЗАПРОСЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМИТЕТОВ КОНГРЕССА.--

(1) Общие положения. --Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от председателя и члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, соответствует ли лицо критериям внесения в список, указанный в подпункте (a), президент должен предоставить ответ председателю и члену комитета, сделавшему запрос в отношении статуса лица.

(2) Форма. --Президент может представить ответ на запрос, указанный в абзаце (1), в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

(3) Исключение. --Если президент исключает из списка, указанного в подпункте (a), лицо, которое было включено в список по запросу председателя и члена одного из комитетов Конгресса, президент должен предоставить председателю и члену комитета всю информацию, на основе которой было принято решение об исключении. Президент может представить такую информацию в секретной форме, если президент сочтет, что это необходимо в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

(f) НЕПРИМЕНИМОСТЬ ТРЕБОВАНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ВИЗОВЫХ ЗАПИСЕЙ. --Президент должен опубликовать список, указанный в подпункте (a), независимо от требований раздела 222(f) Акта об иммиграции и национальности (8 U.S.C. 1202(f)) в отношении конфиденциальности записей, касающихся выдачи или отказа в выдаче виз и разрешений на въезд в Соединенные Штаты.
Тут я не знаю, как понять то, что в список включаются не только ответственные за жестоое обращение и смерть Сергея Магнитского, но и те, которые содержали его под стражей, прямо или косвенно (подпункты (1) и (3) пункта (а)).
Но это, в общем, ничего. Идея в том, что тюремщикам нечего делать в США.
Больше всего непонятна "секретная часть" такого списка (подпункт (2) пункта (с)). Я никак не могу понять, как это может быть, чтобы часть такого списка была засекреченной, да ещё и потому, что это жизненно важно для интересов национальной безопасности США, по мнению президента. Ведь если какое-нибудь лицо нарушает права человека, то как же его имя может быть секретом от общественности? Тем более я никак не могу сообразить, как же это возможно, чтобы человека, на основании этого закона, не пускали в США и/или заморозили его тамошние счета, а почему - не говорили (интересно, могут ли ему, по крайней мере, сказать тогда, что его имя в списке есть, но оно является секретом в интересах национальной безопасности США?).
Как, обратно же, сочетается эта секретность с тем, что его имя вносится тем же президентом в список на основании "заслуживающих доверия данных, полученных другими странами и неправительственными организациями" (подпункт (3) пункта (с))? Когда появляется секретность - ведь не может же быть, чтобы эти другие страны и организации беспокоились о национальной безопасности США и сообщали такие имена под большим секретом! Знаю я эти организации - они больше беспокоятся, напротив, чтобы эти имена были известны как можно шире! Так что же - они сообщают явно эти имена, а потом их вносят в секретную часть списка??
Теперь об исключении из списка. Из списка имя исключается, как я понял, в трёх случаях: если оказывается, что его внесли, а потом президент США узнал ("имеется заслуживающая доверия информация", как сказано в подпункте (1) пункта (d)), что это лицо не принимало участия в деятельности, за которое его включили в список. Также, если это лицо "привлечено к ответственности за свою деятельность" (подпункт (2) пункта (d)), причём не сказано, что обязательно в России - ну, это понятно. Где можно, там и привлекли.
Но третья причина исключения из списка меня вообще ввела в ступор: в подпункте (3) пункта (d) сказано, что лицо можно исключить, если оно "убедительно продемонстрировало значительное изменение своего поведения, сделало для себя выводы о действиях, в которых это лицо принимало участие, а пообещало не участвовать в деятельности, указанной в абзацах с (1) по (3) подпункта (a). Боже милосердный! Как это можно понимать? Кому оно продемонстрировало это всё УБЕДИТЕЛЬНО? Как выяснилось, что лицо сделало ДЛЯ СЕБЯ выводы? Кому и на чём оно пообещало больше не участвовать?
Наконец, пункт (e). Я его понял вроде так, что конгресс может, в лице уполномоченных комитетчиков, переспросить президента, точно ли какое-то лицо, включённое в список, включено туда по делу. И тогда президент обязан не больше чем за 4 месяца ответить. Но он, з-зараза, может это сделать тоже секретно. В интересах нац.без. США. Это как? Мол, я знаю, почему я включил, но не надо об этом никому говорить, что ли? И получается, что не только включение, но и исключение из списка тоже может быть секретным (подпункт (3) пункта (e)). Включил секретно, и исключил секретно. Включил - исключил.
Интересная же у американских товарищей национальная безопасность, оказывается. Как она сочетается, спрашивается, с подразделом (3) подпункта (a) пункта 402 этого закона? Там о том, что защита прав человека в стране, которая корчит из себя приличную страну, не возлагается (очевидно, конгрессом США, что ли?) исключительно на управление внутренними делами этой страны.
Пункт (f) я вообще не понял, потому что я не читал Акта об иммиграции и национальности, о котором в нём толкуется.
Я знаю и понимаю, что наши законы зачастую (и даже чаще) бывают совершенно идиотскими. Я с этим встречался, и каждый раз при этом не испытываю ничего, кроме угрюмого удовлетворения - мол, так нам всем и надо. Но в США этого быть не может, потому что не может быть никогда. Значит, я просто этого закона не понял.
Так что помогите, добрые люди. Я вам вашей доброты не забуду и так не оставлю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 78 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →