Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Любопытное наблюдение, и возможные выводы тоже... как бы...

Побывал в дочкиной школе на родительском собрании.
Имел при этом поучительный опыт наблюдения работы механизмов самозащиты школьной системы от внешних деструктивных воздействий.
Стало быть, выходит перед родителями завуч и произносит следующее (передаю в конспективном изложении):

"со следующего учебного года в 4 классе ваши дети станут изучать "Основы религиозных культур и светской этики" . в связи с этим вам прямо сейчас предстоит выбрать один из 6 модулей, в рамках котрого ваш ребенок будет заниматься. Вот они:

  1. «Основы православной культуры»
  2. «Основы исламской культуры»
  3. «Основы буддийской культуры»
  4. «Основы иудейской культуры»
  5. «Основы мировых религиозных культур»
  6. «Основы светской этики»
Вот, глядите, учебники по всем этим блокам - на наш взгляд, учебники довольно хорошие, лучше, чем по многим другим предметам. В этом году мы в экспериментальном порядке преподавали этот предмет в пятом классе. Родители этих детей также выбирали из этих шести блоков. Их предпочтения распределились так: 70% выбрали блок 5, остальные 30% - 6. Надо сказать, на наш взгляд, это был правильный выбор - все мы принадлежим к какой-то вере, но надо знать и про другие, чтобы понимать их  и даже чему-то у них научиться. Занятия по 5 и 6 модулям ведет и будет в следующем году вести наш учитель истории, соответствующим образом аттестованнй - вот он, познакомьтесь (учитель истории раскланивается). Надо сказать, что ваше право - выбрать любой модуль, а не только 5 или 6 - и мы тогда начнем ломать голову, как же организовать учебный процесс для таких детей. Возможно, вашим детям даже придется ходить на этот урок в другую школу, где будут объединять классы и т.д."
В это время классный руководитель обходит сидящих за столами родителей и подбадривает их всех: "ну, вы конечно же все поняли как надо".

Разумеется, все всё поняли как надо.
 

Вот что такое настоящий осторожный школьный консерватизм. Мол, религия религией, а важнее всего наличие учителей, минимальные телодвижения, нереволюционные результаты и т.д.

Здорово.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 139 comments