Леонид Блехер (leonid_b) wrote,
Леонид Блехер
leonid_b

Любопытно


"Константин Богомолов: прежде всего - характер и воля" (via avvas ).
...................
У нас сложилась катастрофическая ситуация с актерским обучением. Основные проблемы, на мой взгляд, – дикая драматизация всего и вся, существование в преувеличениях, постоянной “игре”. Поэтому, когда я начинаю работать с артистами, то первым делом договариваюсь о том, что они должны поменять способ существования, что для многих артистов означает, по сути, заново обучаться профессии. Это обязательное условие.

– Этот иной способ в чем заключается?

– Актер должен быть органичен, не допускать фальши и не врать самому себе. Ничего особенного. Банальные вещи. Но наши артисты за последние 15 лет именно это и разучились делать. Я никогда не потребую от актера специально заплакать или засмеяться, повышать голос, потому что из зала его якобы не слышно. Стараюсь приучить артистов к тому, чтобы они автономизировались от зрительного зала, не думали, “берут” они его или нет. Вообще исключил бы эти категории из своего лексикона. Актеры – не олимпийцы, им не надо “брать вес” и что-то доказывать, не надо себя накачивать.

– То есть реакция зрителей вам не важна?

– Артисты, с которыми я работаю в “Табакерке”, уже приучены к тому, чтобы не обращать внимания на зал. Это не нужно. Я совершенно серьезно говорю. У нас ведь роль зрителя тоже сильно искажена. На самом деле, человек покупает билет в театр только для того, чтобы “поприсутствовать”, а не для того, чтобы ему что-то “выдали”. Нужна определенная степень зрительской культуры, интеллектуального и чувственного уровня, чтобы суметь подключиться к тому, что происходит на сцене. Или не подключиться. Зрителю стоит понять, что все это будет происходить и без него. Подобно религиозному обряду, театральное действо автономно от зрителей-“прихожан”. Актеры же должны помнить, что они существуют не для тех, кто приходит в зал, но для партнеров и себя. Они себе и партнерам должны не врать. Очень трудно приучить актеров к этому.
...........................

У меня недавно был интересный разговор о том, как и в чём похожи и различаются разговоры в Интернете и театр. Скажем, тем, что в ЖЖ существуют актёры на сцене (собственно участники разговора) и неопределённого размера зрительный зал (там может и никого не быть, и могут быть тысячи - а актёры никогда об этом не знают). Соответственно и то, что всё начинается с монолога у рампы, и вдруг появляются и подхватывают, или несут всякую хрень, которая потом выруливает так же неожиданно просто на шекспировские высоты. 
И "Адекватно, Тошка! Адекватно!" всегда кто-нибудь да крикнет.

У Богомолова интересно и замечание про религиозный обряд. Действительно, прихожане при службе просто присутствуют. Не более того.
Но...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments