Леонид Блехер ([info]leonid_b) wrote,
@ 2009-07-07 13:57:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Вот, кстати

Я, надо сказать, писателя Акунина не люблю. Особенно когда он начинает обобщать, то тут уж точно приходится святых выносить. Скажем, в "Детской книге" его нелюбовь к организованным формам русской жизни производит впечатление патологии.

Но это писатель Акунин, верно? Отец за сына же не ответчик (с) И.Сталин, с изменениями.

А вот рассуждение Г.Чхартишвили "Надо избавляться либо от путинизма, либо от Путина" мне очень понравилось. И про общество, и про власть, и про бессонницу, и про общественную жизнь.

Мне кажется, что здесь важна форма. Если бы аналогичный этому текст  был бы написан, а не произнесён, то не произвёл бы такого впечатления. Интонации уж больно правильные у Чхартишвили. Спокойные такие и взвешенные.

Владимир Сергеевич Муравьёв сказал как-то, что Чхартишвили был единственным автором, которого не было никакой неободимости править. Ни одного слова.


(62 comments) - (Post a new comment)


[info]chitatel_ar
2009-07-07 10:16 am UTC (link)
Точно. Ни одного слова.
Даже про то, как епископ, надев фелонь, поехал на пролетке в собор - читать проповедь. Чего тут править, спрашивается? Чистый словесный жемчуг...

(Reply to this) (Thread)


[info]leonid_b
2009-07-07 10:24 am UTC (link)
Лёша, Муравьёв сказал это не об Акунине, а о Чхартишвили. Об это рецензиях, переводах и литературоведческих статьях в бюллетень, который выпускал Муравьёв. Про Акунина он ничего не говорил, только удивлялся.

(Reply to this) (Parent)


[info]chitatel_ar
2009-07-07 10:18 am UTC (link)
Сорри. То ж Акунин...

(Reply to this)

извините,но стиль придётся править!:)
[info]yuss
2009-07-07 10:21 am UTC (link)
логическая структура утверждения совершенно безграмотна.
Российскому писателю грузинского происхождения не нравится Путин?
Или путинизм?
ОК!
Его право.
Но в любом случае дизъюнкция "либо от Путина либо от путинизма" бессмысленна.
Нет смысла избавляться от личности,если не им одним исчерпывается политический феномен путинизма...
Но если избавляться от "путинизма", то сам выбор терминов подразумевает,что первопричиной "путинизма" всё равно является Путин.
И это "или" во втором случае эквивалентно выдёргиванию вершков с оставлением корешков?

Мораль?
Стилевые красоты не компенсируют содержательной неадекватности тезиса и ущербности его логики.



(Reply to this) (Thread)

Re: извините,но стиль придётся править!:)
[info]leonid_b
2009-07-07 10:28 am UTC (link)
Но он вроде ясно говорит, что Путин сейчас, возможно, может сделать поворот от путинизма. Т.е., тогда он может остаться, хрен с ним, не жалко. А если не сделает, то единственный способ изменить ситуацию - это отставить от власти именно Путина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

оксюморонит Чхартишвили
[info]yuss
2009-07-07 10:38 am UTC (link)
Вы можете себе представить ленинизм без Ленина?
Или сталинизм без Сталина?
Я не о клонах сталинизма, а о первопричине?

Даже НЭП как "отказ от ленинизма времён военного коммунизма" был всё равно вызван усилиями самого Ленина и был "ленинизмом" с новыми параметрами.

И даже поворот от путинизма нынешнего путём авторитарной модернизации сверху будет оставаться путинизмом.

На самом деле мысль то куцая. Ему не нравится политика Путина, -это понятно.

Но, впрочем, даже термин "путинизм" настолько субъективен размыт и произволен в зависимости от идеологических и иных пристрастий,что в него можно вкладывать диаметрально противоположные содержания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: оксюморонит Чхартишвили - [info]leonid_b, 2009-07-07 10:42 am UTC (Expand)
да вы- лысенковец!:)))
[info]yuss
2009-07-07 11:09 am UTC (link)
я склонен учитывать законы наследственности и особенности генотипа.
А вы акцентируете роль внешних условий и среды.:))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: да вы- лысенковец!:))) - [info]leonid_b, 2009-07-07 11:12 am UTC (Expand)
но с какого - [info]yuss, 2009-07-07 11:20 am UTC (Expand)
Re: но с какого - [info]leonid_b, 2009-07-09 06:50 am UTC (Expand)
Re: извините,но стиль придётся править!:)
[info]a_radik
2009-07-09 10:53 am UTC (link)
несколько опасное рассуждение. От него совсем один шаг до:
давайте дадим Путину еще один шанс, он с нашей помощью и сделает поворот от путинизма!! За сплочение вокруг Путина, товарищи! А кто против - тот негодяй, ибо отнимает у нас последний шанс.

(Reply to this) (Parent)

либо от п., либо от П.
[info]pauldol
2009-07-07 10:48 am UTC (link)
Как бонмо годится, как программа к действию -- не знаю.

(Reply to this) (Thread)

Re: либо от п., либо от П.
[info]leonid_b
2009-07-07 11:05 am UTC (link)
Ну, я с ним согласен, в общем. Систему надо на хрен пополам да надвое. А кто это сделает - в общем неважно. Может быть и создатель ея (вернее, оформитель). Ему виднее, в конце концов, где у неё слабое место.
Но это в принципе. Конечно, Путин скорее всего ни на что подобное не способен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Систему надо на хрен пополам да надвое
[info]nathansorge
2009-07-07 11:25 am UTC (link)
а на чём основана Ваша уверенность, что получится лучше, а не хуже?

а позиция господина Акунина понятна - он выходит в тираж как писатель. скоро он опять вернётся в своё первоначальное состояние - мало кому известного грузина с трудно выговариваемой фамилией. и ему ошибочно кажется, что это поправимо, что это не литературная мода виновата, а политический режим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: Систему надо на хрен пополам да надвое - [info]leonid_b, 2009-07-07 11:27 am UTC (Expand)
грубить не хочется. - [info]nathansorge, 2009-07-07 12:05 pm UTC (Expand)
Re: грубить не хочется. - [info]leonid_b, 2009-07-07 12:09 pm UTC (Expand)
Что, действительно так? - [info]nathansorge, 2009-07-07 12:28 pm UTC (Expand)
Re: Что, действительно так? - [info]leonid_b, 2009-07-07 12:32 pm UTC (Expand)
Да насчёт путинщины. - [info]nathansorge, 2009-07-07 12:56 pm UTC (Expand)
Re: либо от п., либо от П.
[info]boris_letuchiy
2009-07-07 08:01 pm UTC (link)
Думаю, что создатель системы - последний, кто может ее сломать. Он последний, кому видны слабые места созданной им системы; если бы он видел, то создал бы другую систему, без этих слабых мест, или хотя бы оговорил, что система имеет вот эти слабые места.

Мне приходилось наблюдать создателей систем (неважно, что не общественных); недостатки систем они не видят, и приходится противопоставлять им критиков, находящих недостатки в созданных системах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: либо от п., либо от П. - [info]boroda_v_nature, 2009-07-11 05:41 pm UTC (Expand)
Re: либо от п., либо от П. - [info]vasja_iz_aa, 2009-07-09 09:46 pm UTC (Expand)

[info]xp_cmdshell
2009-07-07 11:08 am UTC (link)
Чемодан, вокзал, Тифлис

(Reply to this) (Thread)


[info]leonid_b
2009-07-07 11:14 am UTC (link)
Хоть для разнообразия можете сказать что-нибудь умное, а?

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

м.п. - [info]xp_cmdshell, 2009-07-07 11:27 am UTC (Expand)

[info]paul_kovnik
2009-07-07 11:24 am UTC (link)
Звучит красиво, по сути - ерунда какая-то.
Чем путинизм без Путина будет лучше, чем с ним, хотя бы?

(Reply to this) (Thread)


[info]leonid_b
2009-07-07 11:26 am UTC (link)
С ним тогда легче будет справиться. Сильно легче.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]paul_kovnik, 2009-07-07 12:55 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lapot, 2009-07-08 12:40 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]paul_kovnik, 2009-07-08 05:44 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lapot, 2009-07-08 12:50 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]paul_kovnik, 2009-07-08 01:02 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lapot, 2009-07-08 01:09 pm UTC (Expand)
Ельцин долго примерялся - [info]nathansorge, 2009-07-08 01:47 pm UTC (Expand)
Re: Ельцин долго примерялся - [info]lapot, 2009-07-08 03:45 pm UTC (Expand)
это имеет отношение к характеристике человека - [info]nathansorge, 2009-07-08 04:24 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]lapot, 2009-07-08 05:20 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]leonid_b, 2009-07-09 07:00 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]leonid_b, 2009-07-09 06:58 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lapot, 2009-07-09 03:32 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]leonid_b, 2009-07-09 06:55 am UTC (Expand)

[info]warsh
2009-07-07 11:36 am UTC (link)
Знать бы ещё кто такой этот Владимир Сергеевич Муравьёв.

(Reply to this) (Thread)


[info]leonid_b
2009-07-07 12:04 pm UTC (link)
Литературовед и знаменитый переводчик.

(Reply to this) (Parent)


[info]anfisiy
2009-07-07 03:06 pm UTC (link)
Про бессонницу он всё сказал очень точно - могу это свидетельствовать, как медик. Из политических заявлений самое любопытное - про болезненную необходимость иметь и заявлять позицию. Про необходимость смены властной элиты - мотивировано не до конца. Просто "надоели" - аргумент имеет право быть, но он недокручен, что ли...

(Reply to this)


[info]pochep
2009-07-07 10:30 pm UTC (link)
Леша, спасибо за ссылку. Насчет интонации совершенно с тобой согласен: безупречная, если, конечно, слышать. А если не слышать - легче легкого навешать на говорящего всяких собак. Мое убеждение, вынесенное не из этого интервью, но сильно этим интервью подтвержденное, таково: Чхартишвили - такой же идеалист и романтик, как и Ходорковский. То есть очень идеалист и романтик. И то, что один был денежным магнатом, а другой - преуспевающий беллетрист (еще и хороший критик и культуролог, но не в том дело), нисколько этого не опровергает. Речь идет о складе личности, не слишком сегодня популярном и вызывающем у многих почти рефлективное отторжение. Со взглядами можно спорить сколько угодно, а вот с личностью - трудно. Вернее, легко, но при одном условии: если ее не принимать во внимание или приписывать ей то, что не имеет к ней отношения.

(Reply to this) (Thread)


[info]paul_kovnik
2009-07-08 05:45 am UTC (link)
В комсомоле 80-х были романтики!
А еще говорят параллельных миров не существует.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pochep, 2009-07-08 07:19 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]paul_kovnik, 2009-07-08 07:41 am UTC (Expand)
Вы как бэ успели по возрасту в комсомольцы? - [info]nathansorge, 2009-07-08 07:46 am UTC (Expand)
Re: Вы как бэ успели по возрасту в комсомольцы? - [info]paul_kovnik, 2009-07-08 08:25 am UTC (Expand)
были бы романтиком - щас бы миллионерили . - [info]nathansorge, 2009-07-08 10:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]leonid_b, 2009-07-08 07:45 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pochep, 2009-07-08 08:13 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]leonid_b, 2009-07-08 08:48 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]pochep, 2009-07-08 12:19 pm UTC (Expand)

[info]mizanstsena
2009-07-09 08:54 am UTC (link)
удивительно, но зацепило. Ходорковский разве не в тюрьме стал романтиком? потому что, на мой взгляд, до тюрьмы он был здоровым прагматиком - ни разу не романтиком...
:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]pochep, 2009-07-09 06:00 pm UTC (Expand)

[info]boroda_v_nature
2009-07-11 05:33 pm UTC (link)
Что, что, а избавляться мы мастера. А вот что взамен?
Очередного, но с усами?

(Reply to this) (Thread)

Без усов. Освободителя с доброкачественными генами.
[info]whiteferz
2009-07-19 03:50 pm UTC (link)
.

(Reply to this) (Parent)

Вообще, конечно, без объяснения "что взамен"
[info]whiteferz
2009-07-19 03:53 pm UTC (link)
лозунг "без Путина или без путинизма" будет, в лучшем случае, запредельно дурацким.

Впрочем, у работников пера голова по другому устроена, и вообще другая планка.

(Reply to this) (Parent)


(62 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…